25 мая 2009 написал Алексей
Доделываю оставшиеся мелочи и везу кат в Москву. В ближайших планах построить все корабли по всем купленным чертежам. 🙂 Поэтому сейчас нахожусь в некоторых раздумьях над тремя вариантами: Blade F16 погонять, маленький швертбот для неспешных путешествий по водоёмам подмосковья и Волге-Рыбинке, девятиметровая красивая яхта с бушпритом, 🙂 на которой при определённом стечении обстоятельств можно сходить куда-нибудь далеко. У каждого проекта конечно же различные бюджеты и сроки реализации, поэтому хочу заранее понять и осознать за что берусь. Ко всему же хочу избежать организационных ошибок, допущеных при строительстве первого катамарана, из-за которых было потеряно много времени и средств. Осенью буду искать гараж или другое отапливаемое помещение в зависимости от выбранного проекта.
А кто собрался что-то строить — гребную плоскодонную лодку, катамаран, байдарку, швертбот, проа, большую океанскую яхту или надувной матрас для ванной и забыл мне написать или позвонить, то может это сделать. 🙂 Надо объединяться с единомышленниками!
Грузоперевозки
22 мая 2009 написал Алексей
21 мая 2009 написал Алексей
1. Трамплин никуда не годится. Выбросить и по возможности отказаться от люверсов. Ткань пока не нашёл;
2. Поставить гайки-барашки на рули;
3. Заменить фалы на дайниму вместе с карабином или скобой для крепление топовых углов;
4. Сделать ремни для откренивания;
5. Укоротить удлиннитель рулей. 🙂 Хотя возможно понадобится длинный при откренивании;
6. Заменить блоки гика-шкота на нормальные. Эти оказались в действительности маловаты;
7. Шкоты на стаксель разного цвета, — правый и левый;
8. Шкот на управление кареткой и скоба для его крепления. Поставить в первую очередь;
9. Купить обувь, в которой можно заходить в воду. Порезал обе ноги, одну вообще в трёх местах;
Пока всё! Возможно в дальнейшем ещё что-то вылезет. 🙂
18 мая 2009 написал Алексей
Катались весь день. Хотелось немного популяризовать парус среди друзей и знакомых. Выходили по двое, а с ветром неповезло. То задует на полминуты, то полный штиль, то зайдёт с другой стороны. Приключений было много. В выход отца встретились даже мужики на катере. Они сделали круг почёта в радиусе от катамарана и ошарашеные убрались восвояси. Все были удивлены. На противоположном берегу выбегали из домов люди, дети, что-то кричали, размахивали руками. 🙂 В целом было радостно и весело. Я заработал гиком по голове за нерасторопность. Хотели померять скорость GPS-ом, но опасаясь утратить, оставили прибор на берегу. Даже сестра собралась прокатится, хотя сначала сомневалась. А не тут-то было!!!
Возвращались к берегу и внезапно рухнула мачта. Безо всяких предупреждений просто аккуратно легла на воду. Сначала подтащили её на катамаран, потом я нырнул в воду снимать руль. Открыл заодно купальный сезон! 😉 Гребли им до берега с полчаса по очереди, потом посмотрели что случилось — талреп был закручен на два витка резьбы и не законтрён гайками. Вот и раскрутился. Надо было проверять перед каждым выходом всё подряд. К этому времени уже за нами приехала машина и неспешно погрузившись вернулись в город. Катамаран вернулся в гараж на доделки, а мы поужинав расползлись по домам. Довольные и счастливые.
Вечером долго не мог заснуть, снова и снова проживал этот день, несмотря на усталость. Он стоял перед глазами, солнечный и тёплый, очень необычный. Всё никак нехотел заканчиваться и продолжаться бесконечно. 🙂
Далее — разбор полётов и переделки.
Фото и видео спуска
15 мая 2009 написал Алексей
Рано утром 10 го мая, поехали в гараж. Накануне между границами сонания и бессознательного появлялись идеи остаться там ночевать, но было желание посмотреть фейрверк и всё таки как следует выспаться. Подготовили всё заранее до последней гайки и ключа, сложили в сумку.
С водителем договорился на 10 утра, очень приятный и порядочный оказался человек. К этому времени катамаран был ивлечён из темноты и аккуратно сложен на улице. Погрузили и увезли к месту спуска. Я остался ждать негодяев, с которыми договорился на 11 и которые собирались поприсутствовать, но так и не соизволили. Немного расстроился, сестра забрала на машине и отвезла.


На месте ждали те люди, которые самостоятельно нашли место спуска и к моему приезду катамаран был готов к натягиванию трамплина. Повозились немного, потом поставили мачту и подняли паруса. В этом месте мне надо было быть более предельно внимательным и проверять всё собственноручно и собственноглазно. Далее напишу почему.




Несмотря на относительную уединённость выхода к воде, конструкция стала привлекать зевак. Они бродили вокруг, иногда неспешно и безцельно что-то спрашивали.
А катамаран был в итоге полностью собран и приготовлен к погружению отплытию. 🙂 По этому поводу была открыта традиционная бутылка шампанского и с возгласами «поехали отсюда» отец запрыгнул на поплавок (я удивился, несмотря не возраст), я оттолкнул кат от берега, и он пошёл. Радости и восторгу небыло предела! Среди удивлённыех людий на берегу также царила эйфория — он плывёт!!! А мы умудрились забыть спасательные жилеты. Опомнились только возле противоположного берега, прошли пару галсов и вернулись обратно. На берегу разбирали полёты 🙂

Продолжение следует, других фотографий пока нету 😉
12 мая 2009 написал Алексей
В воскресенье утром отвезли катамаран к ближайшему удобному месту и спустили на воду. И только почти через четыре года я снова стал самым счастливым человеком в мире. Эти чувства и эмоции можно только пережить самому. Как пишут люди — не каждому в жизни дано построить корабль своими руками и ходить на нём под парусом.
Когда-то очень давно мой отец подарил мне мечту и эта мечта воплотилась частью жизни для каждого из нас. Страх, восторг, уверенность, хладнокровие, смех, радость — лишь малая доля чувств, которыми наполнился ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ ДЕНЬ. Вода была тёплой. Эту радугу эмоций нельзя купить и нельзя продать, я просто хотел понять и почувствовать что же я создал? Что я делал два года?
Пилил, мерял, шпаклевал, красил, таскал материалы, ездил в поездах. А результата небыло. И вот он, — результат: катамаран безопасен. Хорошо сбалансирован, держит курс, быстро ходит и управляется. Конечно, не без изъянов, есть и минусы которые можно исправить, что-то улучшить, что-то изменить, но те чувства которые были пережиты в позавчера ОСТАНУТСЯ СО МНОЙ НА ВСЮ ЖИЗНЬ.
Люди отнеслись к этому событию по разному — кто-то не пришёл, кто-то стоял в пробке, кто-то провожал тёщу и сидел с ребёнком. Но каждая из этих причин уже не имеет никакого значения. Всё получилось. 🙂
Фотографий пока нету. Честно говоря мне лично было совсем не до фото, снял только на мобильник утром газельку с катом.
Далее — ходовые испытания — с фотографиями от тех кто снимал 😉