Выпиливание бортов оказалось простой задачей, хотя можно было сэкономить время выпиливая четыре боковины одновременно. Подогнав до идентичности, заготовки и киль стянули пластмассовыми кабельными стяжками, которые в последствии пришлось обрезать и заново стягивать — туго притянутые боковины к килю не хотели разворачиваться и шпангоуты с большим трудом можно было втиснуть между бортами. Установили на эпоксидку транец и корпус развернули в стапеле, закрепив остальные шпангоуты на своих местах и затянув стяжки соответствующим образом.
Процедура склейки швов между шпангоутами и бортами, бортами и килем заняла довольно долгое время, работа со стеклотканью была для меня в новинку и представляла определенный интерес. При склейке деталей следует обратить внимание на полную пропитку ткани эпоксидкой. В этом случае она становится прозрачной и сквозь нее можно просмотреть структуру древесины фанерного листа. Таким же образом был приклеен транец и передний вспомогательный шпангоут.
Кстати для повышения эффективности склеивания и получения прочного соединения лучше всего придерживаться инструкции к эпоксидной смоле. В моем случае, размешав смолу с отвердителем в меньшем количестве чем требовалось, пришлось ждать полной полимеризации смолы почти двое суток. В последствие швы были липкими еще сутки.
После установки корпуса в стапель стали часто посещать гости и экскурсии — соседи по гаражам, задавать массы вопросов и изобретать новые имена и названия для катамарана. 🙂
Подождав необходимое время для полимеризации смолы, обрезал выступающие куски ткани на торцах шпангоутов, вклеили дополнительные крепления для промежуточных балок и получился замечательный корпус. 😉 Второй, также установлен в стапель и ждет оклейки швов стеклотканью.
Написано в Дневник | 3 комментария