На краю земли

Закрытие сезона

6 ноября 2009 написал Алексей

Было уже несколько холодно и ребята решили выйти без меня под одним стакселем. Задувало хорошо, а когда я приехал в яхтклуб они долго не могли зайти в бухту при отжимном ветре. Но всё-таки зашли. На воде почти никого небыло. Мы съездили пообедать и вернувшись решили пойти под гротом. Я попросил высадить меня на пирсе на выходе противоположной стороны бухты, хотел посмотреть со стороны на катамаран, как поставлены паруса, какой крен и другое. Вадима и Женю попросил сделать пару галсов между бакенами и подойти обратно…

Ребята ушли и, наблюдая с пирса, я понял что надо было идти с ними. Начало задувать ещё сильнее. На воде в поле зрения был один виндсерфингист и он подошёл к ребятам или они подошли к нему. В общем решили его подобрать. Как потом выяснилось, он не мог зайти в бухту из-за сильного ветра — парус вырывало из рук. Отчаявшись, он подошёл к катамарану. А тем временем всё вечерело и становилось темнее 🙂 В итоге борьбы с парусом виндсерфинга оказались под противоположным берегом в темноте. Мы созвонились с Вадимом и мне пришлось обходить бухту по берегу — искать подмогу. Ход конём я сделал километров в пять — берега застроены и пройти невозможно.

В яхт-клубе уже никого небыло, а моторкой я воспользоваться не смог. На счастье подошли ребята на микрухе с мотором и я попросил их помочь. Мы познакомились и в темноте отправились на поиски. Я снова позвонил Вадиму и попросил включить фонарь в телефоне, что бы как-то обозначить себя. Хождение ночью чревато приключениями и они нас нашли. 🙂 Мы сели на мель, которая необозначена никак, метрах в ста от терпящих бедствие и от берега. Попытки закренить лодку не достигли результата. Лодка прочно сидела в песке и иле и сходить не хотела.  Мы поочереди разделись, сначала Женя и Виталик, потом я, и полезли в воду. Водохранилище ещё не успело остыть, но на мелководье ветер разгонял волну, которая накрывала почти с головой. После этого ветер обдувает тело и оно теряет драгоценное тепло. Лодку кое как сняли и я начал предпринимать попытки вытащить товарищей. Пошёл в брод с верёвкой и матюками. Мне было непонятно почему они не предпринимают никаких попыток выйти на большую воду, в последствие ребята рассказали что весло смыло волной. Кто-то пытался плыть вручную. С надцатой попытки забросил конец и они привязали его к катамарану.  Я вернулся на микруху, завели двигатель и потащились в бухту. На яхте обнаружилась девушка, которая закипятила воды и сделала кофе. Переоделись, обсохли, немного отогрелись, поболтали по пути. Двигатель работал на максимальных оборотах и наше движение было небыстрым. Подошли к пирсу, ошвартовались, убрали паруса. Я ещё раз поблагодарил ребят за помощь и мы расстались, пообещав друг другу встретиться где-нибудь в Европе. 🙂 А на стоянке ждала тёплая одежда и новое приключение.

Несколько слов о катамаране. В целом строительство можно считать успешно завершённым, хорошая, добротная и быстроходная лодка получилась. С удлиннённой мачтой, хождение на нём стало более комфортным. Осталось довести до ума часть вооружения, сделать уже третий трамплин (нашёл очередную тряпку для него) и перекрасить палубу. Кат разобрали и подготовили к зимнему хранению, только пока не решён вопрос с местом. Пора уже пилить и клеить новую лодку вовсю, 🙂 но с помещением/гаражом туманная неопределённость.