На краю земли

Разочарование

31 октября 2007 написал Алексей

Корпуса были установлены в положение вверх килем для оклейки стеклотканью, ямы зашпаклеваны, а бугры сняты шлифмашинкой. Нарезав ткань необходимой длины и формы (пришлось подогнать немного в носу и на корме) и приготовив необходимое количество эпоксидки, начали. Сначала ткань упорно не хотела принимать форму поперечных изгибов корпуса на киле и со стороны противоположного борта, набегала складками, вытягивалась в не ту сторону, поднималась за валиком при попытке прикатать её. Но после того как была выброшена затвердевшая кисть и валик, а ткань стали разравнивать голыми руками, создавая необходимое натяжение в нужных местах, — качество поверхности намного улучшилось и даже стало стремиться к идеальному :) Кстати негативные ощущения на руках после прикосновения к ткани почему-то осутствовали. Вполне возможно что их вызывает только стеклянная пыль попадая в поры кожи, при обработке абразивным инструментом.
Во всем процессе можно отметить несколько эмпирических моментов: удобнее всего работать вдвоем или втроем. Количество эпоксидки, замешиваемой за раз зависит от количества человек, участвующих в процессе и количества слоев наклеиваемой стеклоткани. Очень удобно клеить сразу и другой борт, внахлест на киль и часть оклеенного борта. Сильно натягивать ткань нельзя, в других местах могут образовываться пузыри или складки. Также, при сгибе ткань сохраняет упругость, поэтому кромки лучше всего слегка закруглить, а внутренние углы загалтелить. Вообще это очень напоминает наклеивание обоев. :)

Оклеив по одному борту каждого корпуса, решил заглянуть внутрь и к величайшему сожалению обнаружил что шляпки оцинкованых шурупов, которые были применены для креплений внутри корпуса порылись слоем ржавчины! Причины этого могут быть в процессе оцинковки с нарушением технологии, либо в химическом составе пропитки, которая использовалась для защиты древесины и была нанесена поверх крепежа. Так или эдак появилась дополнительная задача по удалению всех шурупов с малейшими признаками ржавения, зачистке фанеры и шпаклеванию отверстий, благо детали набора превосходно держутся на клею. Но корпуса перевернуть и поставить в стапель пока нельзя, еще немного липнет оклеенная поверхность и может деформироваться. Появись эта проблема немного раньше, я бы наверное даже расстроился. На все работы уйдет как минимум полдня, а спуск планировался на 7 ноября. :) Но изготовление мачты займет три недели, покупка дельных вещей и отсутствие некоторых материалов требудет поездки в Питер, поэтому торжественное мероприятие перенесено на другую, более позднюю дату.

Продолжение

Написано в Дневник | Нет комментариев

Rambler's Top100